Правительством РФ утверждены правила маркировки обувных товаров

Опубликовано 14.07.2019

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860:

С 1 июля 2019 года начинается регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к заказу кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

Что необходимо розничным магазинам, реализующим обувь

При этом если по состоянию на 1 марта 2020 г. имеются нереализованные обувные товары, введенные в оборот до 1 марта 2020 г., нанесение кодов необходимо осуществить в срок до 1 мая 2020 г.

Если обувные товары были ввезены на территорию РФ после 1 марта 2020г., но приобретены до 1 марта 2020г., их необходимо промаркировать до 1 апреля 2020г.

Видео о маркировке обуви

Маркировка обуви 2019

Иллюстрация Честный знак

Средство идентификации - Код DataMatrix состоит из:

  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
  • Код проверки, предоставляемый оператором системы, 88 символов
Код Data Matrix

Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

В каких случаях необходимо маркировать обувь:

В каких случаях необходимо маркировать обувь

Иллюстрация Честный знак

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров – от производителя в ФНС и в систему «Честный знак»

Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров Последовательность работы прослеживаемости обувных товаров

Для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

  1. для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:
    • модель производителя;
    • страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
    • вид обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
    • вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
    • товарный знак (при наличии);
    • ИНН участника оборота обувных товаров;
    • цвет;
    • размер в штихмассовой системе;
    • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
    • 4 первых знака кода товарной номенклатуры;
  2. в случае отсутствия сопроводительных документов необходимо указать:
    • ИНН заявителя;
    • вид обуви (мужская, женская, детская);
    • первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
    • способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Все участники оборота обуви должны иметь:


а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
б) регистрацию в системе Честный ЗНАК

Дополнительно:

Производители обуви: - программно-аппаратный комплекс, который выдается с 1 октября 2019г., обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.

Программно-аппаратный комплекс состоит из:
– Устройства – регистратор эмиссии (РЭ).
– Программного обеспечения – система управления заказами (СУЗ).

Производителям и импортерам предоставляется доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии.

Остальные участники оборота при необходимости получения кодов маркировки используют РЭ оператора.

Производители и импортеры, организации оптовой торговли и/или маркировки обувных товаров – удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (необходимо заключить с оператором договоры, типовая форма которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации)

Что необходимо сделать розничным магазинам, реализующим обувь, чтобы избежать штрафов?

эп для торгов Приобрести Электронную цифровую подпись, поскольку работа с поставщиками должна будет вестись через ЭДО (электронный документооборот).
Для регистрации в системе и для ЭДО необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это самая минимальная подпись, ее стоимость составляет 2000 руб. Если у Вас уже имеется подпись для сдачи отчетности в Росалкоголь, для сайта налоговой или для торгов, то приобретать новую подпись не нужно.
Также необходимо подписать доп.соглашение с ОФД на передачу кодов маркировки в своем личном кабинете при помощи УКЭП. Сделать это необходимо до 1 марта 2020 г., либо раньше, в случае если маркированный товар окажется у вас ранее этого срока.

Подробнее

Далее
Честный знак Регистрация в системе ЧестныйЗНАК.РФ
Регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК должна быть произведена до 1 октября 2019 года.
Далее
Онлайн-касса Приобрести онлайн-кассу, если у вас её еще нет.
Так как выбытие товара из оборота будет осуществляться через пробитие кассового чека и передачей данных в систему маркировки через ОФД. Комплексные решения с учетом дополнительного оборудования, ПО и полезных услуг представлены здесь.
Далее
1С-ЭДО Подключиться к Элетронному документообороту (ЭДО)
При реализации обуви это нужно сделать до 1 марта 2020г. Вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки. Электронный Документооборот - это различные сервисы по обмену, передаче бухгалтерских документов в электронном виде. С его помощью юрлица могут обменяться документами поставки в случае маркировки. Таким образом, с введением маркировки преобразуется лишь форма документа из бумажной в электронную.

Подробнее о сервисе

Далее
2D сканер Приобрести сканер 2D-штрихкодов
При выборе данного оборудования учитывайте, что коды могут закрываться пленкой и давать блики (например, на сигаретах) и не каждый тип 2D-сканера может его корректно считать.
Нужно также понимать, что 2D-сканер считывает и другие виды штрих-кодов, поэтому нет необходимости приобретать разные сканеры на разные виды товаров. Достаточно одного 2D-сканера.
Виды сканеров, подходящих для маркированных товаров, представлены здесь
Далее
Принтер этикеток АТОЛ ТТ41 Приобрести принтер штрихкодов
Принтер, подходящий для печати штрихкодов представлен здесь
Далее
Терминал сбора данных Обновить/приобрести товароучетную систему
Товароучетная система должна обязательно поддерживать маркировку обуви. Терминалы сбора данных, максимально подходящие для автоматизации товарного учета,представлены здесь

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки товаров, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Кемерово 8 929 341 47 46, Анастасия Стриганова, 8 923 567 47 46, Марина Тарасенко kem@kiasoft.ru

По электронной почте: info@kiasoft.ru.
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.


 

Последние новости